Хроника пикирующей репутации

На последней прямой линии с Президентом, депутат от Государственной Думы от Красноярского края Раиса Кармазина поинтересовалась, когда будет создано предприятие «Аэропорты Красноярья», без которого, по мнению народной избранницы, нормальное авиаснабжение стратегически важных объектов Севера невозможно. Путин заметил, что работа в этом направлении идёт, но не столь быстро, как хотелось бы… Глава государства также отметил, что решается вопрос по созданию государственного предприятия- авиаперевозчика, которое сделало бы более доступными посёлки крайнего Севера. dikson
Сегодня, например, авиабилет из Красноярска на Диксон или в Хатангу, стоит около 25 тысяч рублей, при этом, прямых рейсов нет – только с пересадкой в Алыкеле, раз в неделю, с ночёвкой в Норильске… Чтобы отремонтировать и привести в порядок аэропорт Диксона по оценкам специалистов нужно не менее 600 миллионов рублей, а для того, чтобы он соответствовал международными стандартам, и того больше – около трёх миллиардов. А есть ещё Тура, Хатанга, Енисейск, где аэропорты не блещут новизной… То, что ситуация требует срочного вмешательства на государственном уровне, понятно было давно, но почему мы пришли к тому, к чему пришли, ведь в крае ещё в 2011 году был принята краевая программа «Развитие воздушного транспорта в Красноярском крае на период 2011-2013 годов».

Укрощение огня
Понятно, что проблемы малой авиации, в том числе на «северах», копились в Красноярском крае не один год, есть, конечно, и объективные причины упадка отрасли, но не обошлось и баз человеческого фактора. Неслучайно в последнее время в крае разгорелись страсти вокруг руководителя Счётной Палаты Красноярского края и, по совместительству пилота-любителя Татьяны Давыденко и её чрезмерного увлечения своим «хобби».
Как известно, сеть автомобильных и железных дорог покрывает лишь южные и центральные районы нашего края. Для большей части территории региона, раскинувшегося на два с лишним миллиона квадратных километров, авиация является главным и единственным транспортом. В её функции входит не только перевозка грузов и пассажиров, но и охрана лесных массивов от лесных пожаров – беды, которая случается у нас каждую весну. Ежегодно эта напасть уничтожает тысячи гектаров девственной природы, миллионы кубометров ценной древесины. В прошлом, 2015 году, лесные угодья в Сибирском Федеральном округе горели так, что не хватало ни сил, ни техники их тушить. На эту территорию пришлось 90 процентов всех российских пожаров, причем, по словам руководителя Минприроды России Сергея Донского, оперативность их тушения была самой низкой за последние пять лет. Ключевую роль в этом вопросе играет авиация, которая, к сожалению, далеко не всегда была «на высоте»…
1000493649В ходе борьбы с огненной стихией в Красноярском крае отмечались и серьёзные лётные происшествия. Так, в июне 2015 года борт АН-2, принадлежащий этой компании, совершил аварийную посадку в Кежемском районе, и не смог выйти на связь…
В последние годы, в крае многомиллионные тендеры, которые объявляло КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» (лесопожарный центр) с завидной регулярностью выигрывало ООО «Восток-Авиа», компания, имеющая всего одно воздушное судно. Остальные машины, как впрочем, и лётный состав, она арендует у ГП КК «КрасАвиа». Почему это происходит в крае, где достаточно авиапредприятий, располагающих мощными авиапарками и подготовленными летными составами?
Ответить на этот вопрос несложно, изучив учредительные документы.
Одним из трёх учредителей ООО «Восток-Авиа», а также её генеральным директором является Пётр Александрович Швецов, который совместно с дочерью Председателя Счетной Палаты Красноярского края Татьяны Алексеевны Давыденко – Марией Викторовной Кедринской, в декабре 2010 года стал соучредителем другой фирмы: общества с ограниченной ответственностью «Авиационные технологии». А Мария Викторовна, в свою очередь, 13 декабря 2011 года путем принятия в дар у Александры Плешковой земельного участка, образованного путём выдела земельной доли из общего имущества СПК «Березовский», стала собственницей 760 826 квадратных метров особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Вознесенского сельского Совета Березовского района, расположенных всего 30 километрах от миллионного города.
27 сентября 2013 года, этот земельный участок был ею передан в собственность ООО «Авиационные технологии» в качестве дополнительного вклада в уставной капитал.
Надо заметить, что общество с ограниченной ответственностью «Восток-Авиа» и председателя Счётной палаты Красноярского края Татьяну Давыденко связывают и «деловые отношения». Так как Татьяна Алексеевна имеет корочки пилота-любителя, ООО «Восток-Авиа» сдаёт ей воздушное судно в субаренду по цене 9000 рублей в час, в то время, как для прочих «клиентов» она составляет минимум 27500 рублей… Такую льготу персонально ей сделал руководитель» Восток-Авиа», всё тот же Пётр Швецов… 781298-500x400
Нельзя сказать, что другие авиакомпании не боролись за право участвовать в охране лесов и тушении пожаров. Так, участники тендера, которых в 2014 году, в очередной раз оставили за бортом: ООО «АэроГео» и ООО АК «Енисей» заявили, что «КГАУ Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» злоупотребляет своим правом выбора способа закупки и таким образом ограничивает их права и законные интересы».
Кроме того, эти компании полагают, что без публичной процедуры невозможно объективно определить исполнителя услуги. Они подали жалобу в УФАС, которое при рассмотрении дела № 149-17-14 установило, что, фактически, была реализована такая процедура, как запрос предложений. Но проведена она с нарушением требований действующего законодательства, предъявляемых к данному виду закупки. Представители КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» пытались доказать, что это была закупка у единственного поставщика, и оспорить выводы Красноярского УФАС в судебном порядке, однако, арбитражный суд признал нарушения требований антимонопольного законодательства доказанными. Решение вступило в законную силу.
По словам главного государственного инспектора Красноярского УФАС России Александра Годованюка, их ведомство провело анализ и оценку состояния конкурентной среды на рынке потребления транспортных услуг: «…мы, разумеется, говорим о той части, которая касается выполнения лесоавиационных работ по тушению ландшафтных пожаров на землях лесного фонда Красноярского края. Так вот, установлено, что доля КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» за период 2012–2014 гг. составляла 100 процентов. Иными словами, мы имеем дело с монопсонией — ситуацией на рынке, когда имеется только один покупатель и множество продавцов. Организация со всей очевидностью занимает на региональном рынке доминирующее положение. Отдельные действия КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» нарушают антимонопольное законодательство».

Чудеса на виражах

Надо сказать, что Председатель Счетной палаты края Татьяна Давыденко, в 2014 году настолько «озаботилась» охраной лесов в пожароопасный период, что 07 апреля 2014 года написала письмо за № 01-344/01-10 на имя первого заместителя Губернатора Красноярского края Виктора Томенко об устранении недостатков в этой сфере. В частности Давыденко прямо указала, что КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» (лесопожарному центру ) не хватает работников, техники, а главное — недостаточны объёмы финансирования. Кроме того, в результате проверки готовности края к пожароопасному периоду был принят план, согласно которому должно быть увеличено финансирование на содержание имущества КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» (Лесопожарный центр), на ведение авиационного мониторинга территории Красноярского края и на укомплектование личного состава пожарно-химических станций.inx960x640
Её требования были сочтены вполне справедливыми. И ответ за подписью председателя Правительства Красноярского края Виктора Томенко не заставил себя ждать. 11 июля 2014 года за №3-08639 Татьяне Давыденко было направлено письмо, согласно которому, законом края от 10.06.2014 №6-2423 «О внесении изменений в Закон края о краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы, Лесопожарному центру было предусмотрено дополнительное финансовое обеспечение в размере 149 600,0 тысяч рублей.

Кроме того, Распоряжением Правительства Красноярского края от 08.07.2014 №438-р из резервного фонда Правительства Красноярского края этому же учреждению выделено 150 000,0 тысяч рублей. Одновременно принимаются меры по обеспечению лесопожарного центра специализированной техникой, на эти цели предусмотрены субсидии из федерального бюджета в размере 93 085 тысяч рублей, из бюджета края предусмотрено софинансирование в размере 760,2 тысяч рублей.

Бесспорно, финансовая поддержка государства КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» нужна, но вот насколько бедствует это учреждение, можно судить по заработной плате руководителя. Так, например Приказом от 11.03.2012 за №05-02/58 его руководителю — Селину Дмитрию Александровичу с 12.03.2012 года были установлены следующие надбавки:
-за сложность, напряжённость и особый режим работы — в размере 60 процентов;
-персональная надбавка — в размере не менее 300 процентов к тарифной ставке (окладу);
-премия в размере — не менее 200 процентов к тарифной ставке (к окладу);
-за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях в размере 30 процентов заработка;
-районный коэффициент 30 процентов заработка;

В совокупности, «набегает» около 300 000 рублей.

В 2011 году в крае была принята программа «Развитие воздушного транспорта в Красноярском крае на период 2011-2013 годов». Распоряжение об утверждении программы подписал Эдхам Акбулатов, — в то время — первый заместитель губернатора, председатель Правительства Красноярского края. В рамках программы было принято решение о выделении из краевого бюджета 113 миллионов рублей на развитие и укрепление материальной базы авиапредприятий края. В число счастливчиков вошли: ГП КК «КрасАвиа», ООО ПКФ «Катэкавиа», ООО «Аэрокомпания АэроГео», ООО «Аэропорт Емельяново», ОАО «Авиакомпания Таймыр», а также будущее Федеральное предприятие, которое планировалось создать путём слияния нескольких краевых авиакомпаний, «Аэропорты Красноярья».
Исполнителем программы было определено, как ни странно, Министерство промышленности и энергетики, возглавляемое на тот момент известным своей любовью к различным краевым программам, Денисом Пашковым.
Татьяна Давыденко, кстати, проходила свидетелем по уголовному делу Пашкова: руководитель контрольно-счетного органа, в прошлом начальник Красноярскстата, фигурирует в материалах дела, а точнее — в протоколе допроса покойного ныне гендиректора «Сибтяжмаша» — Павла Лусникова. Именно на основании этого документа— бывшему министру Пашкову и было предъявлено обвинение в хищении 29,3 миллионов рублей субсидий…

Первым делом – самолёты

Надо заметить, что партнёры и родственники, стоящей на страже краевого бюджета председателя Счётной Палаты Татьяны Давыденко, сами платить налоги не особо любят…
После того, как дочь Татьяны Михайловны «приняла в дар» весьма солидный сельскохозяйственный земельный пай, 18 июня 2013 года, был осуществлен перевод земельного участка с кадастровым номером №24:04:0101002:446 из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства посадочной площадки аэродрома. Надо заметить, что понятие категории земель установлено Земельным Кодексом РФ, а также Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Согласно этим законам, перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается. Почему вдруг краевые власти так лояльно подошли к решению этого серьёзного вопроса?
Разгадка оказалась не такой уж сложной: о переводе земель ходатайствовала фирма ООО «Восток-Авиа». Кто же захочет спорить с её покровительницей, руководителем Счётной Палаты Красноярского края Татьяной Давыденко?

voznesenka
Как известно, земельный налог является значительной составляющей всех местных бюджетов.

К примеру, в бюджете Вознесенского сельского совета Березовского района в 2014 году его сумма составила два миллиона рублей, в 2015 — два миллиона сто сорок тысяч рублей, в 2016 — два миллиона триста пятьдесят четыре рубля. Однако эта сумма могла бы быть гораздо больше, ведь именно на территории этого муниципального образования разместился достаточно серьезный объект, который в народе называют аэродромом Давыденко.
В феврале 2015 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №26 по Красноярскому краю была проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, представленный обществом с ограниченной ответственностью «Авиационные технологии». Налог был исчислен к уплате в бюджет в сумме 44 166 рублей. Однако в ходе проверки было установлено, что кадастровая стоимость земельного участка № 24:04:0101002:446, принадлежащего ООО «Авиационные технологии» на праве собственности была существенно занижена: по данным налогоплательщика стоимость этого земельного участка составили 2 994 397 рублей, по данным Росреестра почти в сто раз выше — 218 684 217 рублей.
По результатам проверки был составлен акт от 20.5.2015 №07/918, и после длительных разбирательств налоговым органом было вынесено Решение №825 от 21.08.2015 года «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», на основании которого, ООО «Авиационные технологии» был доначислен земельный налог за 2014 год в сумме 3 236 097 рублей (для бюджета Вознесенского сельсовета сумма довольно большая), начислены пени в сумме 300 776, 96 рублей, применена ответственность по статье 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 129 443, 88 рублей, который был уменьшен в 5 раз на основании статьи 114 этого же нормативного акта.
Однако, ООО «Авиационные технологии» с решением налоговой службы не согласилось, и обратилось с жалобой в вышестоящий налоговый орган, но арбитражный суд Красноярского края, оставил это решение в силе… Тем не менее, в 2016 году, в бюджет Вознесенского сельского Совета, поступил всего лишь один миллион рублей… Не слишком большая компенсация за сотни гектаров ценной пахотной земли рядом с миллионным городом, выведенной из сельскохозяйственного оборота.

Подводя итоги сказанному, хотелось бы заметить, что Счётная палата создана и существует для того, чтобы считая бюджетные деньги, блюсти государственные интересы. Других целей у этого учреждения нет, и быть не может. Конечно, руководитель Счётной палаты может иметь хобби, кто спорит– как же запретить человеку небо любить. Но что делать, если при этом её репутацию затянуло тучами настолько, что погода стала нелётной. Наверное, стоит задуматься, а то ведь так и до жёсткой посадки недалеко…

hqdefault inx600x400

3 мысли о “Хроника пикирующей репутации”

  1. 14 часов назад
    источник: Сибирское агентство новостей — Красноярск
    Сергей Мурзин покинул пост руководителя авиакомпании «КрасАвиа»

    Предприятие возглавит Валерий Мордань.
    Изменятся правила регистрации детей в квартирах
    Домогарова срочно госпитализировали в Москве
    Депардье назвал «полнейшей порнографией» ситуацию вокруг Канн
    2,5-месячный малыш и кролики покорили соцсети (фото)
    Кондитер из России поразила мир «зеркальными» десертами
    Похоронный бизнес: на кладбище не поделили криминальные доходы Что стало известно о «теневой» части ритуальной сферы после побоища на Хованском кладбище

    Казаки избили Навального в аэропорту Анапы
    Чеченцы с оружием устроили драку на ЧР по вольной борьбе

    КрасноярскВ Красноярском крае сократилось число миллионеров
    Личные финансы
    Почему акции лучше банковского депозита
    В Марианской впадине нашли существ инопланетного вида (видео)
    Как сейчас выглядят любимые героини сериалов
    Журналист Первого канала перепутал игроков сборной России
    Как Россия обыграла Швецию: фото
    Украинцев возмутила победа Джамалы на «Евровидении»
    В Европе потребовали лишить Джамалу победы
    69-летняя Сьюзен Сарандон хочет снимать кино для взрослых
    Безруков вместе с женой представит новый фильм на «Кинотавре»
    Кличко назвал условия проведения «Евровидения»-2017″ в Киеве
    «Дешево и сердито»: РФ нашла ответ на ПРО США в ЕС
    СМИ: Яна Рудковская разгромила жюри «Евровидения»
    СМИ: Киев отказался тратиться на Евровидение-2017
    Фоторепортажи
    10Китайская «культурная революция»
    7ВОЗ назвала города с наиболее грязным воздухом
    10Впервые за 60 лет в России построят круизный лайнер
    8Владимир Путин на льду турнира НХЛ
    6

    Руководитель авиакомпании «КрасАвиа» Сергей Мурзин покинул свой пост.

    Как рассказали корреспонденту Sibnovosti.ru в пресс-службе краевого Минтранса, экс-глава написал заявление с формулировкой «по собственному желанию». Мурзин работал на посту главы авиакомпании с января 2014 года.

    Уже известно имя нового руководителя «КрасАвиа» — им станет Валерий Мордань. Новый глава до своего назначения на должность работал замгендиректора предприятия «Аэропорты Красноярья». Также он трудился в руководстве известных авиакомпаний.

    «КрасАвиа» является государственным предприятием и ведет свою историю от 1956 года, когда было создано «Туринское авиапредприятие». Свое нынешнее название компания получила в июле 2007 года.

    Основным направлением деятельности является выполнение рейсов в районах Крайнего Севера Красноярского края. Кроме того, предприятие занимается ведением аэропортовой деятельности в Туре, Байките и Ванаваре. Авиапарк «КрасАвиа» насчитывает 47 воздушных судов.

  2. Тис+, ООО
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНС ИНТЕГРА СЕРВИС+»
    Нет данных о руководителе
    Нет данных о должности руководителя
    Предоставление прочих персональных услуг
    еще 15 видов деятельности
    В состоянии реорганизации, действует с 02.04.2008
    ИНН
    2411018350
    КПП
    241101001
    ОГРН
    1082411000561
    ОКПО
    85058580
    Красноярский край, Емельяновский р-н, тер.Аэропорт Красноярск, к.56, кв.10, 663021
    еще 1 компания зарегистрирована по этому адресу
    (3919)791067
    Выручка
    Недостаточно данных для построения графика
    Владельцы
    Мордань Валерий Иванович
    4,5 тыс р.
    45%
    Четвериков Максим Геннадьевич
    4,5 тыс р.
    45%
    Живайкин Андрей Тимофеевич
    1 тыс р.
    10%
    Уставный капитал
    10 тыс р.
    Связанные лица
    Тис, ООО
    Еще 14 компаний
    Суды
    Нет данных об участии в качестве истца
    Нет данных об участии в качестве ответчика
    Прибыль
    Недостаточно данных для построения графика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *