Дремлет взрытая дорога

Наступил ноябрь… А это значит, что на дорогах нашего необъятного края ремонтно-строительные работы в общем и целом завершены.

И пока с трибун нам рассказывают о том, сколько километров построено, отремонтировано и введено в эксплуатацию, отдельные недоверчивые граждане пытаются заглянуть за кулисы сцен, с которых звучат победные реляции.

В начале нынешнего года автор этих строк имел неосторожность усомниться в целесообразности участия в ремонте и строительстве автодорог Красноярского края компании «Новосибирскавтодор». Основания для этого были: торги на общую сумму почти в полтора миллиарда, а точнее — в один 1 миллиард 486 миллионов 112 тысяч 286 рублей были выиграны ею на безальтернативной основе.

Почему красноярские дорожники не стали участвовать в тендерах на ремонт федеральных автодорог Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей»? Неужели они добровольно отказались осваивать объём, исчисляемый 12-значной суммой?

Ответы на эти вопросы ни правоохранительные органы, ни антимонопольная служба нашего региона почему-то искать не торопятся. Поэтому гадать не стану — моё дело оперировать фактами.

Узнав о желании «Новосибирскавтодора» и её молодого, амбициозного руководителя Дмитрия Пингасова «освоить» красноярские магистрали, а точнее — средства, выделяемые на их ремонт и строительство, бюро журналистских расследований «Факт» решило выяснить, что же за игрок появился на красноярском дорожном рынке?

Даже беглое знакомство с публикациями, размещёнными в открытых источниках, позволило сделать вывод: репутация у этой компании, мягко говоря, небезупречна. Поездка же по участкам, на которых она вела ремонтные работы, окончательно упрочила в мысли о том, что деятельность «Новосибирскавтодора» в Красноярском крае если и приносит какую-то пользу, то разве что очень ограниченному кругу лиц. В этот круг входят топ-менеджеры компании, ну и, возможно, те, кто лоббирует их интересы…

Судите сами: красноярцев, работающих на постоянной основе в «Новосибирскавторе», можно сказать, нет. По крайней мере, несколько офисных работников небольшого его представительства вряд ли согласятся сесть за штурвалы катков и асфальтоукладчиков. Насколько мне известно, нет у этой компании в Красноярске ни боксов со своей техникой, ни базы, ни асфальтобетонных заводов, ни песчано-гравийных карьеров…

В случае выигрыша тендера выход в такой ситуации один: нанимать субподрядчиков из местных. Что, собственно говоря, соседи и делают. На всех ремонтируемых «Новосибирскавтодором» участках дорог трудятся дорожно-строительные компании Красноярского края.

Разумеется, генподрядчик выигрывает тендер совсем не для того, чтобы бескорыстно передать работу субподрядчику. И первоначальная цена, понятно, не с потолка берётся. После торгов она становится ещё ниже, порой опускаясь за грань разумного. Те, кто знает «кухню» в сфере госзаказа, уверяют, что сумма, которую обычно оставляет себе победитель тендера, передавая работу субподрядчику, может составлять 20 и более процентов от стоимости заказа…

В связи с этим возникает простой вопрос: можно ли за такие деньги требовать от исполнителя хорошего качества дорог и их соответствия ГОСТу? Ответ, как говорится, очевиден. Есть проблема и с налогами. Очевидно, что в результате подобной схемы краевой бюджет их недополучает.

Подобные выводы настолько разозлили топ-менеджера компании Дмитрия Пингасова, что он подал иск в суд, потребовав от меня, как от автора статьи, и от главного редактора газеты «Красноярский рабочий» Владимира Павловского, опубликовавшего материал, официального опровержения и компенсации морального вреда в размере двух миллионов рублей.

Откровенно говоря, самим фактом подачи иска я был слегка обескуражен. Вообще-то надеялся, что на материал обратят внимание краевая общественность, власти, правоохранительные органы. Рассчитывал, что факты — странные торги с одним-единственным участником и победителем, брак и нарушение сроков сдачи объектов в эксплуатацию и прочие — будут проверены, им дадут соответствующую оценку. Но этого не произошло.

Самоуверенность господина Пингасова просто поражает. Мало того, что он подал иск, в котором пытается отрицать очевидные факты, и уверяет, что чёрное — это белое. Топ менеджер и владелец контрольного пакета акций «Новосибирскавтодора», считаю, даже пальцем не пошевелил, чтобы хоть что-то изменить в подходе своей компании к работе на дорогах Красноярского края.

В этом я смог убедиться, побывав на участках, где генеральным подрядчиком работ является «Новосибирскавтодор». В июне на автодороге Р-257 «Енисей» увидел между 115-м и 130-м километрами следующую картину: слой основания из щебня укладывался прямо на старый асфальт, который по технологии должен убираться фрезой. А это значит, что новое покрытие будет некачественным и прослужит короткий срок. Это нарушение было записано на видео, и выложено в «Ютуб» —

https://www.youtube.com/watch?v=J50ECuQmDrc

.

Поскольку о нарушениях технологии сообщалось и в 2015 году, я решил полюбопытствовать, насколько качественно были выполнены прошлогодние работы на участке между 130-м и 140-м километрами той же дороги. Прилегающая к обочине территория оказалась сильно захламлённой: было видно, что работы здесь завершались наспех, выкорчеванные пни, строительный мусор, по всей видимости, просто столкали бульдозером в лес…

Между тем, эти работы были предъявлены заказчику и оплачены в полном объёме. Эта ситуация также была снята на видео и также выложена в Интернет —

https://www.youtube.com/watch?v=tIGbgK0CIgI

.

Кстати, в августе нынешнего года я увидел, как на отремонтированном и сданном в прошлом году участке уже велись гарантийные работы.
Но цыплят, как известно, по осени считают. Может быть, к «финишу» «Новосибирскавтодор» выправился, нагнал отставание от графика и присоединился к хору победных реляций остальных дорожников?

Увы, ни на сайтах головной компании и подконтрольного ей «Мариинскавтодора», ни на сайте заказчика, вообще нигде ни одной строчки о том, как в нынешнем году она трудится на дорогах Красноярского края, я не нашёл. Пришлось запрашивать документы, а также ехать и смотреть, что происходит реально. И вот какая картина предстала перед взором поздней, уже заснеженной, осенью.

На участке автодороги Р-257 «Енисей» (115 — 130 километры), где генеральным подрядчиком числится «Новосибирскавтодор», трудилась субподрядная организация. Работы явно носили авральный характер, причём многие из них, например, бетонирование лотков, нельзя выполнять при отрицательных температурах.

Выяснилось, что генподрядчику за нарушение сроков были выписаны претензии: в августе — на 754 тысячи 813 рублей, в сентябре — на 6 миллионов 66 тысяч 981 рубль. По мнению экспертов, имеется большая вероятность того, что сдача объекта будет сорвана.

Кстати, появились сведения, что с субподрядчиками компания «Новосибирскавтодор» начала рассчитываться крайне неаккуратно. Так, интернет-издание «Континент-Сибирь-онлайн» 14 октября сообщило, что ООО «Перлит-Строй» предъявила ей иск с требованием выплатить 15 миллионов 890 тысяч рублей за выполненные работы.

Это уже второй иск «Перлит-Строй» к компании, возглавляемой Пингасовым. Первый — от 6 июня 2016 года на 11,5 миллиона рублей — суд удовлетворил, но деньги до сих пор не выплачены. «Новосибирскавтодором» подана апелляционная жалоба. Как считают субподрядчики, с целью затягивания вступления решения суда в законную силу.

«Действующее руководство ОАО «Новосибирскавтодор» не стремится урегулировать спор мирным путём и не исполняет существовавшие договорённости между руководителями», — утверждают в «Перлит-Строе». На запрос жуналиста о причинах задержек расчётов в «Новосибирскавтодоре» не ответили — http://www.ksonline.ru/243850/novosibirskavtodor-zaderzhivaet-raschety-s-subpodryadchikami.

Фактически сорвана сдача объекта на участке с 649-го по 656-й километр автодороги Р-255 «Сибирь». Работы здесь велись почти до конца октября, хотя, согласно государственному контракту, они должны были быть закончены ещё в сентябре. Согласно документам, (генеральным подрядчиком здесь выступает «Мариинскавтодор» — «дочка» «Новосибирскавтодора»), исполнителю работ только в сентябре были выписаны претензии на 2 миллиона 496 тысяч 368 рублей. С него требуют также 5 миллионов 929 тысяч 216 рублей за нарушение срока выполнения работ. Есть и претензия на 1 миллион 667 тысяч 982 рубля за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств.

Здесь я также заснял факты грубейших нарушений технологических процессов при производстве дорожно-ремонтных работ. Несмотря на снегопад и минусовую температуру, представители «Мариинскавтодора» заливали асфальтобетоном площадку для разворота автомобильного транспорта, укладывали лотки и производили другие бетонные работы. Кроме того, не была нанесена дорожная разметка —

https://www.youtube.com/watch?v=iOUSGlD9VOA

.

Как видим, ремонт на дорогах Красноярского края фирмы, подконтрольные Дмитрию Пингасову, продолжают производить с нарушениями сроков и технологий. Да по другому, при сложившемся положении вещей, и не получится. Иначе откуда председатель совета директоров «Новосибирскавтодора» будет получать свои сверхдоходы? Не вкладывать же, на самом деле, все средства от выигранных в крае торгов в дороги…

Дмитрий ГОЛОВАНОВ,

2 мысли о “Дремлет взрытая дорога”

  1. Добрый день!
    Сегодня заглянул на кинопрталы, привычные мне, удивленно нашел что они не работают, то есть их фильмы не показывают, типо в вашей стране видео запрещенно!
    Теперь фильмы не посмотреть онлайн по всюду сериалы удалены, что опять назад на торренты?

  2. Приветствую неверущий фома)
    И от куда вы придумали, что на всех сайтах? Я спокойно смотрю как всегда на «http://kinopoisky . r u» И тот факт, что там всегда новинки в хорошем качестве я с удовольствием готов каждый вечер туда вернуться!
    И могу это доказать, сегодня там есть фильмы: Притяжение (2017), Викинг (2017) 2-ого вообще не скачать, а там есть!

Добавить комментарий для Russiakep Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *