Приходят новые люди

1386786184_000970_6

16 марта прошли досрочные выборы в Абанский районный Совет депутатов. Предыдущий депутатский корпус был распущен по решению суда из-за того, что часть депутатов разных партий блокировала сессии. Так, конфликт с экс-руководителем территории, главой Михаилом Кривицким, стал достоянием общественности не только края, но и страны. Абанцы прославились массовым выходом из «партии власти», а градус страстей в районе не уменьшался на протяжении двух лет. Сегодня точка поставлена, явка на выборы, составившая около 50% от общего числа избирателей, показала – местным жителям небезразлична жизнь своего района. О том, что было, и о планах на будущее мы беседуем с одним из лидеров абанской оппозиции – Евгением Ивановым.

– Евгений Николаевич, для начала расскажите немного о себе.
– Мне 29 лет, закончил Абанскую среднюю школу № 4, затем был призван на срочную военную службу в г. Реутов, дивизию им. Дзержинского. После службы в армии остался в Москве, где получил высшее образование, работал в правоохранительных органах. Всегда имел активную жизненную позицию, она меня и привела в молодёжную политику. С этого всё и началось: сначала работа с молодёжью, затем работа в партии «Единая Россия»… Различные курсы, учебные выезды, программы, проекты, и как итог – окончание московской партийной школы с отличием. Получив багаж знаний, я принял решение вернуться в родные места, в Абан, и, честно говоря, был сильно огорчён положением дел в районе. Проблем было множество, но никто не спешил с их решением, власть в лице главы района имела серьёзное сходство с властью времён застоя, когда никто ничего не желал менять. Естественно, в такой среде у инициативных и активных молодых людей не было возможности реализовать или проявить себя – система этому сопротивлялась. Неудивительно, что любые мои попытки наладить работу с местной властью завершались ничем. Даже благотворительный концерт в помощь детям-инвалидам, который получилось организовать, попал под запрет.
– Поэтому вы перешли в оппозицию?
– Переходить было некуда. На тот момент любое инакомыслие воспринималось как угроза диктаторскому режиму, выстроенному Кривицким. Абан был государством в государстве, где всё решалось единолично, без диалога с населением, а критика была просто немыслима. У одного из предпринимателей, попытавшегося участвовать в выборах без согласования с главой района, сгорел магазин… После этого была создана независимая газета Абанского района, ставшая отправной точкой в борьбе с самовластием. За три года мы смогли объединить вокруг себя многих людей, нас поддержали и депутаты районного Совета: сначала от КПРФ и ЛДПР, а затем и от «Единой России». Долгое время мы пытались влиять на положение дел изнутри, являясь членами «ЕР». Не добившись результата, мы вышли из партии. Вслед за нами обращение подписали ещё 60 человек, ситуация с массовым выходом из партии власти получила огласку даже на федеральном уровне. Такой резонанс изменил расклад сил, а представители краевой власти, разбиравшиеся в проблеме, приняли решение: глава района должен уйти в отставку. Это решение региональной власти жители района единодушно поддержали, митинг в поддержку отставки Михаила Кривицкого собрал более 250 человек – для Абана цифра ранее немыслимая. Плечом к плечу на митинге стояли руководители местных отделений четырёх федеральных политических партий.
– Чем так не угодил всем глава района?
– Диктатор хорош только до тех пор, пока его все боятся. Стереотип страха был сломлен и стали оголяться болевые точки –проблемы, которых было множество: никудышные здравоохранение, образование, стагнация во всех сферах жизнедеятельности… Достаточно было оглянуться вокруг, чтобы понять: с 90-х годов жизнь в районе никак не изменилась.
– Оппозицию часто обвиняют в отсутствии конструктива, вы же называете конкретные проблемы, требующие решения…
– Мы здесь живём и проблемы знаем не понаслышке. Да, есть представители оппозиции, которые ведут себя по принципу «а баба яга против». Этим Абанский район выгодно отличается: мы все хотим работать над улучшением жизни населения, а не по правилу «кто громче крикнет». Например, экономические показатели в районе крайне низкие, 90 процентов – это дотации. Представьте, как досадно, когда даже такие малые бюджетные крохи разворовываются. Мириться с таким положением вещей невозможно, но менять привычный уклад безболезненно, увы, не получается. Если на местном уровне не выходило решать проблему, мы, не стесняясь, обращались к региональному руководству. В конце концов, это наша общая заинтересованность – отсутствие коррупции на местах.
– А есть реальные факты воровства бюджетных денег?
– Да. Один из фактов доказан в суде, экс-депутат райсовета получил три года колонии общего режима за мошенничество в особо крупных размерах. После обжалования, краевой суд сменил наказание на условный срок и обязал его вернуть в бюджет украденные 3 миллиона рублей. Хочу сказать про достойный пример взаимодействия региональной власти и общественности. После нашего обращения к Л. Кузнецову была создана комиссия по ЖКХ при губернаторе Красноярского края. Работа в данной комиссии позволила нам вникнуть в суть вопроса, вместе мы смогли пресечь воровство, а также привлечь к ответственности лиц, причастных к преступлениям коррупционной направленности.
– Не жалко времени, потраченного на победу? Всё-таки три года борьбы.
– Нет. Ведь это реальный показатель того, что судьбу населения решает оно само, а не чиновник, имеющий власть. Мы многого добились, и я уверен, у нашего района теперь есть серьёзные перспективы развития, есть куда двигаться. Вообще, нельзя сказать, что мы занимались исключительно борьбой, мы развивали гражданские инструменты, дали стимулирующий толчок политическим партиям, представленным на территории. Активная сторона жизни региона тоже не осталась нами незамеченной, например, мои друзья и соратники, являясь фермерами, одними из первых в крае вошли в программу развития товарного рыбоводства. И надеюсь, что их пример станет отправной точкой в развитии новых направлений фермерства Абанского района. Я принимал участие в КЭФ, что дало мне понимание относительно направления экономического развития нашего региона. Думаю, эти знания вполне можно применить, работая на селе. Также я участвовал на выборах в городской Совет депутатов, работал на команду Э. Акбулатова, которому я симпатизирую. Ну и, пожалуй, главное – приехав в Абан, я встретил будущую супругу, теперь у нас растёт дочь. Глядя на неё, понимаю, ради чего стоило затевать эту работу. Дети – наше будущее, а нам всем нужно работать и подавать такой пример, чтобы будущее было и у детей, и у района, и у всей необъятной страны, которую тоже можно поздравить с прибавлением в семействе. Я верю, что у нас всё получится, главное – не оставаться безразличными к происходящему вокруг нас.

Андрей НИКОЛАЕВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *