Все записи автора Дмитрий Голованов

ТОРГ ЗДЕСЬ УМЕСТЕН


В дорожной отрасли Красноярского края назревает очередной скандал. Главные действующие лица всё те же: АО «Новосибирскавтодор», АО «Енисейавтодор» и федеральное казённое учреждение «Упрдор «Енисей», называвшееся до марта нынешнего года «Байкалуправтодором».

 

Суть в следующем: 13 июня 2018 года ФАС России отменила итоги рассмотрения первых частей заявок аукционов на право заключения долгосрочных контрактов на содержание федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» в южной и западной группах районов Красноярского края, по результатам которых от участия в аукционах были отстранены два государственных предприятия края — Ачинское и Балахтинское ДРСУ.

ФАС выдала предписание на устранение нарушений управлению дорог «Енисей» и возврату необоснованно отстранённых предприятий к участию в аукционах, которые состоятся в ближайшее время: ориентировочно в конце июня — начале июля.

На первый взгляд, рядовая ситуация. Ну, напутали что-то специалисты из ФКУ «Упрдор «Енисей», составлявшие конкурсную документацию, антимонопольщики их поправили… Мелочь. Правда, мелочь эта имеет совокупную цену более четырёх миллиардов рублей…

И ещё одна деталь: после того, как краевых дорожников к торгам не допустили, новосибирцы, вышедшие на аукцион, без боя отдали лот акционерному обществу «Енисейавтодор» и другим аффилированным фирмам АО «Новосибирскавтодора».

Интересно, что генеральный директор «Енисейавтодора» Александр Новосёлов является заместителем председателя Совета директоров АО «Новосибирскавтодор», а устав АО «Енисейавтородор» подписан председателем совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрием Пингасовым…

Словом, не торги получились, а борьба нанайских мальчиков… И плывут дорожные миллиарды уже который год в одни и те же руки. Ведь «шалят» с антимонопольным законодательством на территории Красноярского края вышеозначенные компании давно, и, несмотря на то, что название управления автомобильных дорог, размещающих лоты на ремонт федеральных трасс на территории Красноярского края, Тувы и Хакасии, сменилось недавно с «Байкала» на «Енисей», позиция главы этого ведомства Сергея Аникина остаётся незыблемой. Местные дорожные предприятия снимаются с торгов под любым предлогом, а компании, среди учредителей которых есть фамилия Пингасов, побеждают на аукционах с завидной регулярностью.

Говорят, что самыми важными победами в жизни человека являются победы над самим собой. АО «Новосибирскавтодор» и его аффилированные компании делают это на торгах, устраиваемых ведомством Аникина, постоянно, с неизменным триумфом и блеском. Есть чему позавидовать…

Об этом газета «Красноярский рабочий» совместно с «Бюро журналистских расследований ФАКТ» писали неоднократно. Глава АО «Новосибирскавтодор» господин Пингасов пытался даже в судах защитить «честь, достоинство и деловую репутацию», но, несмотря на мощную административную поддержку в лице своего земляка, тогдашнего губернатора Красноярского края Виктора Толоконского, у него это не получилось.

Ни одного факта, изложенного в наших статьях, истец не смог опровергнуть. Более того, суд указал, что журналист вполне резонно «высказал озабоченность сложившейся ситуацией» и пытается обратить на неё внимание общественности. К сожалению, ни народные избранники, ни правоохранительные органы эту «озабоченность» тогда не разделили. Как говорил незабвенный Виктор Степанович Черномырдин: «Никогда такого не было, и вот опять…»

Чтобы понять, что же произошло во время майских торгов и почему профсоюз дорожников так встревожился по этому поводу, стоит вспомнить события двухлетней давности, когда заговорили об акционировании государственных дорожных предприятий.

Дело это представляли нам как решённое, при этом краевые власти уверяли, что для рабочих ничего не изменится, все социальные гарантии, которые давало им госпредприятие, у них останутся, ведь контрольный пакет акций будет в краевой собственности!

Правда, это на словах. А на деле у тогдашнего губернатора Толоконского было своё «видение» процесса. Он настоятельно «рекомендовал» произвести «инвестиционные вливания» в Балахтинское и Ачинское ДРСУ, и сделать это должен был не кто иной, как АО «Новосибирскавтодор».

Казалось бы, что плохого в инвестициях? Это же возможность развиваться, вывести предприятие на новый уровень… Но среди тех, кто был в курсе истинного положения дел, бытовало иное мнение: это, по сути, никакое не инвестирование, а перекладывание государственных денег из одного кармана в другой.

Предполагалось, что «инвесторы» выиграют полумиллиардные торги на капитальный ремонт участка федеральной автодороги вблизи Балахты (в том, что это произойдёт, можно было не сомневаться при таком-то лоббисте!), отдадут деньги балахтинским дорожникам, на которые те проведут ремонтные работы и… вуаля!

Казённые средства стали «инвестициями», вложенными в предприятие, которое в недалёком будущем подлежит акционированию. Как вы думаете, что произойдёт, когда это самое акционирование состоится? Кто придёт и потребует у края свою долю за «честно вложенные инвестиции»?

Но в тот раз не получилось, не срослось. Возмутились профсоюзы, в прессе поднялся шум, усомнились в правильности этой идеи краевые депутаты, в том числе спикер, а ныне врио губернатора Красноярского края Александр Усс… Тема, что называется, зависла.

После того как Виктора Александровича Толоконского вежливо, но настойчиво попросили на «выход», ненадолго показалось, что идею прибрать к рукам краевую собственность с использованием административного ресурса компании господина Пингасова должны оставить, но нет…

Есть ещё, как выясняется, ресурс в «ресурсницах»: сидят до сих пор в казённых кабинетах люди, готовые спустить за бесценок государственную собственность.

А в том, что нынешняя ситуация — это попытка не мытьём, так катаньем, а точнее, не ремонтом, так содержанием прибрать госпредприятия к рукам, Виктор Георгиевич Медведев, председатель краевого профсоюза работников транспорта и дорожной отрасли, не сомневается.

Выиграв лот на капитальный ремонт участка дороги в десяток-другой километров, дорожное предприятие, не имеющее поблизости от ремонтируемого участка собственного производства, возможно, с грехом пополам сумеет отремонтировать этот участок: своей техники понагонит, вахтовые вагончики или даже передвижной асфальтовый заводик поставит, ну, субподрядчика на какие-то работы привлечёт…

А вот для того, чтобы дорогу качественно содержать, то есть чистить снег и лёд, косить на обочинах бурьян, наносить разметку, следить за дорожными знаками и тому подобное, надо иметь постоянную дислокацию вблизи обслуживаемого участка, иначе ничего не получится.

Ачинское и Балахтинское ДРСУ содержат участки федеральных автодорог уже более полувека. Доходная часть от выполнения подобных работ составляет около 40 процентов суммарных доходов этих предприятий.

Кроме того, дорожники государственных предприятий края обслуживают ещё более 6 тысяч километров автомобильных дорог в районах своего присутствия.

Правда, эти работы, в отличие от обслуживания федеральных, которые финансируются на 100 процентов от норматива, находятся на критическом уровне рентабельности, равны нулю или убыточны.

Содержание и обслуживание краевых, муниципальных дорог финансируется по остаточному принципу: в среднем по краю эта цифра составляет 27 процентов от норматива, а улично-дорожной сети — всего 5 процентов от норматива. Остальные деньги должны находить местные власти. А их у них, как правило, нет. Поэтому в таких лотах ни «Енисейавтодора», ни «Новосибирскатодора» не увидишь: им это неинтересно.

Именно госпредприятия обеспечивают безопасность региона, доступность отдалённых населённых пунктов, сохраняют уличную сеть в деревнях и посёлках.

И делают это за счёт перераспределения своих доходов, в том числе полученных за работу на федеральных дорогах. Именно поэтому полтора года назад, в разгар скандала вокруг попытки рейдерского захвата государственных дорожных предприятий, тогдашний председатель Законодательного Собрания, а ныне врио губернатора Красноярского края Александр Усс сказал, что государственные дорожные предприятия «трогать» не надо…

По мнению председателя профсоюза работников дорожной отрасли и транспорта Виктора Медведева, нынешняя попытка отстранить Ачинское ДРСУ и Балахтинское ДРСУ от обслуживания федеральных автодорог — это первый шаг к тому, что после акционирования они попадут в частные руки.

Есть вероятность, что после того, как у этих предприятий отберут обслуживание федеральных дорог, начнутся сокращения, высококвалифицированные кадры останутся без работы, ну а те, кто будет принят в работающие на территории Красноярского края дорожные компании, контролируемые господином Пингасовым, останутся, по мнению профсоюзного лидера, без необходимой социальной защищённости, что доказано опытом работы «варягов».

Отсутствие профсоюзов на подведомственных предприятиях — принципиальная позиция руководства «Новосибирскавтодора».

— Мне не понятно, о чём думают те, кто должен защищать интересы жителей края, безопасность региона,- говорит Медведев.- Ведь мы с такой политикой дойдём до того, что появятся посёлки и деревни, до которых не доберётся скорая, из которых ребятишки не смогут уехать на занятия в школу. А там и райцентры в период распутицы окажутся отрезанными. При таком неприкрытом лоббировании интересов одной из компаний всё произойдёт очень быстро. Руководители, рабочие коллективы и мы, профсоюзы, будем защищать интересы государственных предприятий до конца. Что же касается доступности малых деревень, отдалённых посёлков, я надеюсь, руководство края об этом задумается…

Впрочем, пока редкую прозорливость проявляют только новосибирские хозяева частных дорожных предприятий. Правда, от дум о судьбе отдалённых территорий они далеки…

Проанализировав различные ресурсы по размещению вакансий, профсоюзные лидеры дорожной отрасли края обнаружили, что ещё до начала торгов СМИ пестрели объявлениями о начале набора рабочих и специалистов по обслуживанию дорог, хотя на тот момент такими работами дорожное предприятие «Енисейавтодор» на территории Красноярского края в принципе не занималось. А это значит, что в своей победе на торгах его руководство было совершенно уверено.

В общем, если это не коррупция, тогда я не знаю, что такое коррупция.

О дорогах, дураках и статистике

Каждый год, квартал, месяц, декаду, информационные агентства и газеты публикуют печальную статистику о дорожно-транспортных происшествиях… Читать колонки эти, сопровождаемые назидательным комментарием сотрудника пресс-службы ГИБДД, всё равно, что кушать обезжиренный творог без сахара. Понимаешь, конечно, что нужная информация, но уж больно нудно её жевать…

rka9bgceu1g
Тем не менее, за каждым протоколом – чьи то страдания и боль. При этом, досада по поводу помятого крыла и потерянного времени – мелочи в сравнении с тяжелыми увечьями и горечью невосполнимой утраты… Только тогда, когда в такой ситуации оказываешься сам, к сожалению, приходит понимание, что нужно было прислушиваться к нравоучениям зануды-гаишника.

Читать далее О дорогах, дураках и статистике

Дремлет взрытая дорога

Наступил ноябрь… А это значит, что на дорогах нашего необъятного края ремонтно-строительные работы в общем и целом завершены.

И пока с трибун нам рассказывают о том, сколько километров построено, отремонтировано и введено в эксплуатацию, отдельные недоверчивые граждане пытаются заглянуть за кулисы сцен, с которых звучат победные реляции.

В начале нынешнего года автор этих строк имел неосторожность усомниться в целесообразности участия в ремонте и строительстве автодорог Красноярского края компании «Новосибирскавтодор». Основания для этого были: торги на общую сумму почти в полтора миллиарда, а точнее — в один 1 миллиард 486 миллионов 112 тысяч 286 рублей были выиграны ею на безальтернативной основе.

Почему красноярские дорожники не стали участвовать в тендерах на ремонт федеральных автодорог Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей»? Неужели они добровольно отказались осваивать объём, исчисляемый 12-значной суммой?

Ответы на эти вопросы ни правоохранительные органы, ни антимонопольная служба нашего региона почему-то искать не торопятся. Поэтому гадать не стану — моё дело оперировать фактами.

Читать далее Дремлет взрытая дорога

Когда деревья будут большими?

Не будем кривить душой: от предстоящей Универсиады красноярцы ждут не столько выдающихся спортивных достижений, сколько новых зданий и сооружений, развязок и дорог: всего того, что называют «инфраструктурой». Мы ждём, что жизнь в нашем городе после этого события мирового масштаба, изменится к лучшему, станет ярче и интереснее. Тем не менее, по мнению некоторых представителей общественности, в подготовке ко всемирному студенческому празднику далеко не всё идёт так хорошо и гладко. Пословица «лес рубят – щепки летят» здесь, как никогда, кстати. Более того, она приобретает самый прямой, буквальный смысл…

img_1386

Читать далее Когда деревья будут большими?

Кладут на совесть

 

Похоже, зажили мы, наконец-то, на «широкую ногу». Новосибирец Дмитрий Пингасов «вчинил» нам иск на два миллиона рублей. Нам — это газете, её главному редактору и автору статьи «Эффект собственника», в которой рассказывается о «деяниях», возглавляемого Дмитрием Владимировичем предприятия.

5
Впрочем, только простым смертным сумма иска кажетсябольшой. Для истца же, судя по его задекларированным в последние годы доходам, это всего-то двухнедельный «заработок». Так что же, на нас, скромных журналистах, дорожный магнат решил ещё немного подзаработать? Неужели такая малость способна поднять господину Пингасову испорченное статьёй настроение?

Читать далее Кладут на совесть

Скелеты в шкафах правоохранителей

У каждого — свой скелет в шкафу, который имеет скверную привычку вываливаться в самый неподходящий момент. Самое неприятное в подобных ситуациях именно то, что скелеты не просто вываливаются из шкафов, но они ещё и дурно пахнут…

скелет

Читать далее Скелеты в шкафах правоохранителей

Мёртвая хватка Полиграф Полиграфыча…

В Сибири полыхают лесные пожары, — это давно ни для кого не новость. Тайга горела всегда. Но почему с каждым годом эта стихия становится всё злее и беспощаднее? Если ещё несколько лет назад это бедствие было сезонным явлением. Всепожирающее пламя обычно накрывало боры и рощи весной, когда снег уже сошёл, обнажив сухую траву, а деревья ещё не успели проснуться от спячки и наполниться живительными соками. 1Сейчас же «за милую душу» горят и зелёные, умытые летними дождями, леса… Что происходит? Почему тайга превратилась в «пороховую бочку», став, в буквальном смысле, беззащитной перед непогашенной сигаретой, случайной искрой от костра? Проблемой озаботился уже и глава нашего государства, угрожая отставками тем главам регионов, которые не сумели эффективно организовать борьбу с огненной стихией на своей территории. Читать далее Мёртвая хватка Полиграф Полиграфыча…

Дом-призрак у Красноярского оперного…

(заметки с круглого стола)

Очередное заседание рабочей группы «СМИ против коррупции», организованной при Союзе журналистов Красноярского края, было посвящено теме, которая, наверняка, небезразлична всем жителям Красноярска – архитектурному облику его центра.
Наш город называют одним из самых красивых в Сибири, но сегодня прогулка по Центральному парку, набережной Енисея, Театральной площади оставляет ощущение дикого диссонанса. Как получилось, что уродливые заборы, облезлые будки и павильоны, нахально и безосновательно претендуют на то, чтобы ими любовались так же, как и ажурными арками Коммунального моста, колоннами театра и видом на часовню Параскевы-Пятницы? Это всё равно, как если бы на сцене Театра оперы и балета, во время постановки Евгения Онегина, пьяная тётка, перебивая Ленского, распевала матерные частушки…

IMG_9696
Как вернуть городу гармонию? Когда от архитектурных сооружений, действительно заслуживающих того, чтобы ими любовались наши потомки, уберут царапающий глаз строительный хлам?
Об этом шёл разговор в помещении Союза журналистов Красноярского края, в котором приняли участие работники администрации города Красноярска, депутаты, представители общественности, и, конечно, журналисты.

Читать далее Дом-призрак у Красноярского оперного…

Закулисье Театральной площади…

 

Наверное, каждый житель Красноярска время от времени бывает на Театральной площади. Здесь тёплыми летними вечерами любит отдыхать молодёжь, здесь проходят ярмарки и праздничные мероприятия, здесь, у каскада фонтанов уютно и прохладно в любую жару. Благословенное место, «сердце города», что ещё скажешь? И каждый побывавший на Театральной площади, нет-нет да и натыкался с раздражением на железный забор, за которым уже несколько лет происходит какая-то непонятная стройка. Жители городского центра не раз просили нас выяснить, кто соорудил столь неприглядное бельмо на любимой красноярцами площади, и когда, наконец, её архитектурный ансамбль приобретёт законченный вид? Впрочем, даже неискушённому в архитектуре человеку понятно: никакое здание сюда не вписывается. Но вот поди ж ты… 

6

Читать далее Закулисье Театральной площади…

Бизнес не может зависеть от того, с какой ноги встал чиновник

В помещении Союза журналистов Красноярского края прошло очередное заседание рабочей группы «СМИ против коррупции». Тема сегодняшнего разговора: «Малый бизнес по-прежнему продолжают кошмарить». В беседе приняли участие журналисты, представители общественности, юристы, чиновники городской администрации, и, собственно, предприниматели. Разговор, надо сказать, получился острым и непростым. Главной темой круглого стола стали примеры, когда людей, которые потратили на открытие собственного бизнеса уйму времени и средств, получили все необходимые разрешения и согласования, городские чиновники вдруг ставят перед фактом: ваше строение незаконно, его необходимо снести, причём за собственный счёт. 2

Читать далее Бизнес не может зависеть от того, с какой ноги встал чиновник