16 октября судья Красноярского краевого суда Андрей Геннадиевич Артеменко удалил журналистов с заседания суда присяжных, устно мотивировав своё решение тем, что ему «не нравится» информация о ходе процесса, которая «появляется в соц.сетях».
Поскольку мне показалось, что в данном случае конституционные права моих коллег на получение информации были ущемлены, я обратился к председателю Красноярского краевого суда с просьбой разъяснить, какими нормативами и статьями федерального законодательства руководствовался судья.
В результате, мною получено вот такое «разъяснение», подписанное заместителем председателя краевого суда В.В.Носовым.
Уважаемый В.В.Носов, почему-то называя моё обращение «жалобой», сообщает, что судья «подчиняется» только Конституции и Федеральному законодательству. Это, конечно, хорошая, порадовавшая меня новость. Но вот всё остальное, увы, так и осталось загадкой.
В свою очередь, хотел бы «разъяснить» уважаемому заместителю председателя краевого суда, что моё обращение не является «жалобой». Я не пытаюсь «оспорить» действия судьи и тем более, упаси Боже, вмешиваться в ход судебного процесса.
Я, всего лишь, хочу уточнить, почему уважаемый судья Артеменко ограничил журналистам доступ к информации, гарантированный им Конституцией и федеральным законодательством, которым, как уверяет меня не менее уважаемый заместитель председателя краевого суда Носов, Артеменко «подчиняется». Хотелось бы этот вопрос прояснить. Кто кому, собственно, подчиняется.
Русский язык он такой — поменял буку в окончании — меняется падеж, и соответственно смысл. На прямо противоположный.
Хотелось бы, всё-таки, от нашего уважаемого суда получить ответ на моё обращение по существу.
В связи с этим буду обращаться в квалификационную коллегию судей, может там помогут коллегам «составить» бумагу, которая развеет мои сомнения. Ну и попрошу руководство Союза журналистов России взять ситуацию на контроль.
Дмитрий Голованов
Председатель Союза журналистов Красноярского края