ИЗ ВЕТХОГО В АВАРИЙНОЕ…

Власти Берёзовского района выдали разрешение на ввод в эксплуатацию двух недостроенных подъездов жилого дома. Как известно, за подобное деяние вице-мэр города Канска попал под следствие. А вот на берёзовских чиновников уголовного дела пока не завели. Почему-то. Хотя ситуация очень похожа.

orig
Что происходит? Почему чиновники так торопятся подписывать сомнительные документы? Мы решили попробовать разобраться в этом вопросе.

Что нам «стоит» дом построить?

Проблему ветхого жилья в стране в одночасье не решить. Но тем не менее говорить о том, что ситуация не меняется к лучшему, нельзя. Федеральная программа переселения граждан из аварийных домов существует. А вот насколько успешно она реализуется на местах, зависит именно от профессионализма муниципальных властей, их желания воплощать намеченное в жизнь. В Берёзовском районе, например, власти её осуществляют бездарно.

Судите сами: в 2008 году на эти цели были выделены деньги, и часть их была даже перечислена в районную казну. Но местные чиновники не сумели грамотно и своевременно подготовить необходимые документы, и программа переселения была «успешно» завалена.

Аварийные берёзовские дома на улицах Парковая, 2, и Парковая, 4, Сурикова, 1, и ветхое жилое здание в селе Зыково по адресу: улица Школьная, 8, которые необходимо было сносить в срочном порядке, остались стоять на месте, хотя ещё в 2006 году их износ составлял 98 процентов. Деньги, выделенные на строительство жилого дома, пришлось вернуть обратно.

Разумеется, после этого вопиющего головотяпства жалобы от жителей вышеуказанных домов посыпались во все инстанции. Заметим, что ответственность за реализацию той программы была возложена на муниципальное учреждение «Служба заказчика», руководителем которой был Виктор Рыбченко. Последний, впрочем, никакой ответственности не понёс…

Результатом жалоб и обращений граждан стало решение суда от 19.01.2012 года по делу N 2-207/2012, вынесенное по заявлению прокурора Берёзовского района Красноярского края о признании бездействия администрации Берёзовского района незаконным. Суд обязал местные власти издать распоряжение об установлении срока отселения физических лиц из вышеуказанных аварийных домов.

В 2013 году район снова включили в краевую долгосрочную целевую программу под названием «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Ответственным за её реализацию был назначен директор муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по управлению ЖКХ» Вячеслав Буковецкий.

Уложились в «срок»

Первые два подъезда районные власти должны были ввести в эксплуатацию в 2014 году, а окончательно в эксплуатацию дом должен быть сдан в году нынешнем, 2015-м. Муниципальный контракт на строительство, кстати, без объявления тендера, был заключён с ООО «Дельта». Срок действия договора установлен до 31.12.2014 года…

Стройка «закипела», и вот совсем недавно в Берёзовский отдел управления Росреестра по Красноярскому краю администрацией Берёзовского района были предоставлены документы на регистрацию права собственности на квартиры, расположенные по адресу: Россия, Красноярский край, Берёзовский район, п. Берёзовка, улица Дружбы, 150. На первый взгляд, всё вроде бы замечательно, но именно с этого момента и начались странности.

В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2014 года N RU 24504101 «3236», выданное администрацией Берёзовского района. Одновременно с документами на регистрацию было предоставлено разрешение на строительство от 16.10.2013 года N 24504101-157, выданное органом местного самоуправления посёлка Берёзовка.

Естественно, у Берёзовского отдела управления Росреестра по Красноярскому краю не мог не возникнуть вопрос: почему разрешение на строительство выдаёт посёлок Берёзовка, а разрешение на ввод в эксплуатацию — Берёзовский район? В связи с чем главе посёлка Берёзовка был направлен запрос за N 05/0403 от 10.03.2015 года — не передавал ли посёлок свои полномочия в сфере градостроительной деятельности району?

Из ответа главы посёлка от 16.03.2015 года N 395 следовало: «…Передача полномочий в сфере градостроительной деятельности из муниципального образования посёлок Берёзовка в муниципальное образование Берёзовский район не осуществлялась, разрешение на ввод в эксплуатацию не выдавалось».

На наш запрос относительно дома N150 на улице Дружбы посёлка Берёзовка Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ответила следующее:

«…После завершения строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка, по результатам которой принимается решение о выдаче заключения… Заключение органа государственного строительного надзора не выдавалось. В период государственного строительного надзора по указанному объекту специалистами отделов Службы по выявляемым в ходе проверок нарушениям выдавались предписания и принимались меры административного воздействия, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. Всего за 2014-2015 года составлено 13 протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц и юридического лица МКУ «Служба заказчика…»

Интересно, что именно тогда, когда администрация района подписала сомнительное разрешение на ввод в эксплуатацию незавершённых строительством квартир, глава администрации Берёзовского района Игорь Юрьевич Жуков на две недели ушёл в «скоропостижный отпуск», оставив за себя первого заместителя Александра Крестьянинова, проработавшего в этой должности чуть больше месяца. Технично, не правда ли?

Правда, есть ещё и глава района Виктор Швецов, который подписывал и заверял все направляемые в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края документы. Видимо, ему вместе с Крестьяниновым и придётся объяснять «где следует», как и почему они «подмахнули липу»…

«Бракоразводный» процесс

Между тем эксперты и специалисты считают, что строящийся дом N 150 на улице Дружбы посёлка Берёзовка не соответствует проектной документации, возводится с большими нарушениями, и, если их не устранить, жить в нём будет страшновато. В процессе строительства часть материалов была заменена на более дешёвые — и, соответственно, экологически вредные и потенциально опасные. Эти факты отражены в письме от 19.03.2015 года за N 03-2761 Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края:

— класс бетона (В25), используемый для бетонирования ленточных фундаментов, ниже показателей, заложенных проектом (В22,5);

— выполнена самовольная замена утеплителя стен технического подполья: вместо предусмотренного проектными решениями утеплителя «пеноплекс тип 35 толщиной 100 мм» применён утеплитель — «пенопласт толщиной 100 мм»;

— нарушена технология возведения здания с использованием несъёмной опалубки из щепо-цементных плит, что привело к нарушениям, влияющим на пожарную безопасность здания, на несущую способность конструкций, на теплотехнические характеристики здания, а также внешний вид здания;

— оконные блоки установлены в нарушение требований проектной документации и требований ГОСТа, что влияет на теплотехнические характеристики установленных изделий и монтажных швов;

— внутренняя отделка квартир двух секций, на которых строительно-монтажные работы завершены, выполнена не в соответствии с проектной документацией.

Даже при беглом взгляде на эти нарушения эксперты в области строительства говорят, что на безопасности и комфорте будущих жильцов подрядчики ухитрились выкроить миллионы. Только замена пеноплекса, утеплителя стен технического подполья, предусмотренного проектом, на пенопласт дала «экономию» примерно в 500 тысяч рублей. Рыночная стоимость первого составляет 4 600 рублей за кубический метр, второго — около 2 000.

Пенопласт легко воспламеняется и выделяет при этом ядовитый дым, быстро теряет свои свойства при намокании и служит как изоляционный материал не более 10-15 лет. Пеноплекс прочен, практически не горюч и непромокаем, служит около 50 лет… Чувствуете разницу?

Та же ситуация с оконными блоками, монтажными швами и тому подобным. Повсюду материалы и конструкции заменены на более дешёвые и, соответственно, более ненадёжные и вредные в эксплуатации. Кто положил в карман разницу и с кем «поделился», надеемся, «где следует» разберутся.

Сроки поэтапного строительства дома были нарушены не раз и не два. Вот уже и апрель завершается, а жители аварийных домов до сих пор не знают, когда их переселят. В нарушение жилищного законодательства с собственниками жилых помещений до сих пор даже не заключены соглашения, которыми должны быть определены условия возмещения за жилые помещения, сроки заселения и многое другое.

Почему в Берёзовском районе дом, на строительство которого выделены деньги из краевого и федерального бюджетов, заведомо строится с браком, почему нарушены сроки строительства, почему идёт подмена строительных материалов на более дешёвые и пожароопасные, почему районными властями подтасовываются документы для регистрации права на объекты, в результате чего государственное строительство превращается в банальный «криминальный развод», полагаю, предстоит выяснить компетентным органам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *