Кладут на совесть

Похоже, зажили мы, наконец-то, на «широкую ногу». Новосибирец Дмитрий Пингасов «вчинил» нам иск на два миллиона рублей. Нам — это газете, её главному редактору и автору статьи «Эффект собственника», в которой рассказывается о «деяниях», возглавляемого Дмитрием Владимировичем предприятия.

5
Впрочем, только простым смертным сумма иска кажется большой. Для истца же, судя по его задекларированным в последние годы доходам, это всего-то двухнедельный «заработок». Так что же, на нас, скромных журналистах, дорожный магнат решил ещё немного подзаработать? Неужели такая малость способна поднять господину Пингасову испорченное статьёй настроение?

Мне кажется, дело всё-таки не в этом. Главная цель в другом: напугать журналистов, отбить у них желание вмешиваться в его дела: кто в будущем захочет связываться со столь крутым бизнесменом, отвечающим на любой критический материал, столь внушительными исками?

А вопросы и претензии к компании «Новосибирскавтодор», активно завоёвывающей рынок ремонтных работ в Красноярском крае, есть. И, наверняка, в ближайшем будущем их станет ещё больше.

Желание новосибирского предпринимателя захватить новые рынки, подзаработать, в том числе и на ремонте красноярских дорог понятно. Но вот только ездить по этим дорогам предстоит нам.

Один из жителей края, разбивший свой автомобиль и едва не погибший сам из-за халатности дорожных рабочих «Новосибирскавтодора» уже испытал на своей шкуре, чего стоит «деловая репутация» руководителей этой компании. Они долго судились и рядились с пострадавшим и наконец-таки, после решения апелляционной судебной инстанции, выплатили бедолаге 400 тысяч рублей за разбитую машину и потерянное здоровье.

А тут, господин Пингасов хочет два миллиона за испорченное после прочтения статьи настроение. Чувствуете разницу? Ценят себя люди…

Глава «Новосибирскавтодора» в своём иске настаивает на том, что некоторые «суждения журналиста», изложенные в статье «Эффект собственника», не «соответствуют действительности», отрицательно характеризуют истца и.т.д. И т. п.

Ну что же… Раз «суждения журналиста» не устраивают, давайте обратимся к беспристрастным фактам:

%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b0публикуемая фотография сделана в начале ноября прошлого года на автодороге Красноярск — Абакан (М-54 «Енисей»). На них мы видим, как рабочие обустраивают обочины, прокладывают трубы и ведут другие ремонтные работы, в буквальном смысле разгребая снежные сугробы.

Кстати, на участках, где вовсю «кипит» ремонт, заметна и свежая дорожная разметка, которая, по технологии наносится уже после того, как все прочие работы завершены.

Надо заметить, что дорожные рабочие, заметив, что их снимают, заметно нервничали и отворачивали лица. Им, вероятно, было совестно, чего, наверняка, не скажешь о тех, кто отправил их на это сомнительное задание.

А теперь давайте попытаемся разобраться в том, что происходило в начале ноября минувшего года между 130-м и 140-м километрами федеральной автомобильной дороги М-54.

По данным сайта госзакупок, тендер на проведение ремонтных работ был безальтернативно выигран компанией «Новосибирскавтодор», головной офис которой находится в Новосибирске. Уж простите меня за очередное суждение, но от впечатления, что заказчик — ФГУП «Байкалуправтодор», а точнее — руководство этого учреждения, приложил все усилия для того, чтобы ни одна из красноярских дорожно-эксплуатационных компаний не смогла составить новосибирцам конкуренцию, отделаться очень трудно.

На конец октября подрядчик должен был освоить 507 миллионов 266 тысяч 713 рублей, однако было выполнено и предъявлено заказчику работ на сумму 440 миллионов 68 тысяч 66 рублей. Таким образом, «осваивать» оставшиеся 67 миллионов «Новосибрскавтодору», а точнее — его субподрядчику, пришлось вот в таких непростых, мягко говоря, условиях.

Приведём мнение известного в крае специалиста дорожной отрасли, кандидата технических наук Федора Юркова, посмотревшего эти снимки:

— Факт нарушения технологии здесь, однозначно, налицо. Такие работы должны производиться исключительно в сухую погоду, при температуре воздуха выше нуля, до того, как выпал снег. Ведь все огрехи и недоработки будут скрыты. Как же принималась эта работа?

Представители заказчика — ФГУП «Байкалуправтодор» — вроде бы, сделали хмурое лицо и даже выписали претензию подрядчику — компании «Новосибирскавтодор» за отставание от календарного графика и нарушение контрактных обязательств. Вот только на сокращении сроков выполнения работ и повышении их качества это никак не сказалось.

%d1%82%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%b0На сегодняшний день государственный контракт числится полностью исполненным и все работы заказчиком оплачены в стопроцентном объёме. Тем не менее, на фотографиях мы видим, что работы по рекультивации и вывозу строительного мусора, выкорчеванных деревьев и пней не выполнены надлежащим образом. Прилегающая к обочине территория сильно захламлена.

По всей видимости, торопясь сдать заказчику объект, дорожные рабочие, не мудрствуя лукаво, сгребли бульдозерами весь оставшийся хлам в лес. На очистку и вывозку, как мы видим, у них уже не было времени, да средств, по всей видимости, было жаль.

А в конце августа нынешнего года можно было видеть, как на 131-м километре отремонтированной и сданной в эксплуатацию дороги стояла дорожная техника, велись работы: ремонтировалась одна из уложенных в прошлом году труб. Это ещё раз говорит о том, что в прошлом году дорожное покрытие было отремонтировано с ненадлежащим качеством.

В нынешнем году история повторяется. В июне, проезжая по автодороге М-54, нам удалось зафиксировать вопиющий факт: дорожники, работающие на участке, где генеральным подрядчиком является компания «Новосибирскавтодор», высыпают и разравнивают щебень прямо на старом дорожном покрытии, которое по технологии должно срезаться фрезой.

Понятно, что после того, как сверху наложат асфальт, факт нарушения технологии будет скрыт. Но образовавшиеся под отработавшим свой срок полотном скрытые дефекты — линзы и промоины — дадут знать о себе довольно скоро.

Лето в нынешнем году выдалось вполне тёплым и достаточно сухим, дорожникам было грех жаловаться на погодные условия. Тем не менее, «Новосибирскавтодору» выписаны две претензии за нарушение срока работ на участке 115-130-й километр автодороги М-54.

По мнению экспертов, наблюдавших здесь за ходом работ, ведутся работы нетехнологично, разбиты на множество «захваток». Чёткого понимания об устройстве конструкции дорожной одежды составить нельзя, уверенности в том, что она будет устроена в соответствии с требованиями проекта госконтракта, нет.

Впрочем, «Новосибирскавтодор» имеет проблемы с заказчиками не только в Красноярском крае. Вот только несколько документов, датированных прошлым годом: Приказом № 425 от 7.10.2015 года ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» начислило ОАО «Новосибирскавтодор» штрафные санкции в размере 230 тысяч 503 рубля 80 копеек за нарушение сроков работ по реконструкции автомобильной дороги «Байкал». 6 июля того же года приказом № 282 того же учреждения «Новосибирскавтодор» за то же самое был оштрафован на 576 тысяч 128 рублей 32 копейки.

Имеются претензии, причём в самом буквальном смысле, к «Новосибирскавтодору» и у территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области. Так, согласно претензии № 6629 от 27.11.2015 года за превышение суммарной протяжённости дорог, имеющих «недопустимый уровень содержания», ОАО «Новосибирскавтодор» было оштрафовано на 2 миллиона 678 тысяч 689 рублей 50 копеек.

Согласно претензии № 6046 от 2.11.2015 года «Новосибирскавтодор» был оштрафован на 379 тысяч 310 рублей 34 копейки, а претензия № 5421 от 5.10.2015 года «потянула» на 409 тысяч 670 рублей 02 копейки.

Продолжать этот перечень можно ещё и ещё. Никаких «суждений», как видите, только факты, говорящие о том, что нерадивая работа для «Новосибирсавтодора» — обычное явление.

Может быть, поэтому сумма иска к журналистам столь высока? Вероятно таким образом господин Пингасов надеется хотя бы частично вернуть потери от пени и штрафов?

Дмитрий ГОЛОВАНОВ,

руководитель рабочей группы «СМИ против коррупции» при Союзе журналистов Красноярского края, главный редактор сайта «Бюро журналистских расследований «Факт».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *